Общие данные об испытателе. Меня зовут Антон, мне 22 года, рост 173 см., вес 65 кг. Удалось провести тест-драйв кроссовок в 2-х абсолютно разных условиях. Этими условиями были зима и лето, -25 градусов и +25 градусов.
В связи с некоторыми обстоятельствами, в которые не хотелось бы вдаваться, удалось пробежать не так много. Всего было преодолено порядка 350 км. Сюда вошли простые кроссы, ускорения, футбол и просто пешие прогулки. Получилось протестировать на разных видах грунта в разных погодных условиях. Теперь обо всем по порядку.
До появления Asics Lahar бегал либо в интеграторах (кроссовках для ориентирования со стальными шипами), либо в напрочь изувеченных жизнью и мной Asics Enduro 5 серии.
Кроссовки оставляют хорошее первое впечатление. Они не выглядят массивными и чрезвычайно тяжелыми, что казалось должно быть присуще всем внедорожникам.
Дополнительная полоска, которая соединяет подошву и верхнюю часть обуви внушает надежность, что две эти части кроссовка не разбегутся в разные стороны, и не придется их проклеивать и прошивать, т.к. у предыдущих Asics это была одна из проблем.
Кроссовки выполнены в черно-оранжевом цвете, причем оранжевый цвет не яркий, он не бросается в глаза и выглядит симпатично. В целом дизайном кроссовом я остался доволен, в живую они выглядят элегантнее, чем на фото и довольно стильно.
Кроме того стандартно прошитая внутри подошва внушает дополнительную надежду в том, что они не развалятся.
Из дизайнерских ходов в плане надежности и прочности понравилась, то как реализован язычок, он выполнен в сплошном виде, то есть абсолютно подвижная часть у него только верхняя с логотипом. Это говорит о том, что язычек буквально вживлен в тело кроссовка.
Что касается такой немаловажной составляющей как подошва, то здесь первое, что бросается в глаза это как ни странно дизайн, а не функциональная составляющая.
На самом деле я до конца так и не разобрался как это все работает, но фиксация с поверхностью при беге у них приличная, причем как при спусках, так и при подъемах, что при беге по пересеченной местности очень важно.
Единственное, что хочется отметить это маленькие пупырышки, на передней части подошвы в центре(на фото они выглядят как нарисованные, но они там есть), которые как я понял играют немаловажную при фиксации на асфальте, а рельеф выполненный по бокам кроссовок при фиксации на грунте. Еще стоит выделить довольно мощную пятку, она выполнена в агрессивной форме и очень надежно закреплена.
Итак теперь по порядку...
Про низкие температуры
Несколько раз выходил на пробежку в условиях приближенных к критическим, при температуре -25, естественно пробегая при этом немного 5 - 8км.
Постоянный гололед, разной степени сложности, тоже вносил свои коррективы. При низких температурах подошва начинает замерзать. Это особенно сильно проявляется в носке и пятке, кроссовок начинает проскальзывать в местах, где в начале пробежки, я чувствовал себя, абсолютно уверенно. Кроме того, что является немаловажным критерием, ноги не замерзали.
В общем впечатления приятные. Еще заметил такую особенность у некоторых кроссовок. Шнурки в движении постепенно развязываются. Здесь такого не было, хотя и завязал всего на один узел. Посмотрим, что будет со шнурками летом в дождь, когда намокнут. То есть можно сказать, что испытание низкими температурами LAHAR прошли хорошо.
Про ускорения по снегу
Конечно, сравнивать шипованную обувь и не шипованную нет смысла, поэтому просто заметки по тренировке. На заминке и разминке, когда небольшой темп проблем никаких не было. В некоторых местах было заметено, в некоторых еще не уплотненный снег на тропе, или напротив уже разбитая тропа.
Что касается жесткого снежного не очень скользкого уплотненного грунта, здесь Lahar показали свои лучшие стороны, была четкая фиксация с поверхностью, при толчке не было проскальзывания, немного чувствовался эффект амортизации.
Что касается снега высотой несколько сантиметров, то здесь проблема упиралась в основном в следующее. При отталкивании чувствовалось, что часть энергии направленная на толчок и последующую фазу полета, оставалась не используемой по назначению.
Отсюда фаза полета уменьшалась, соответственно темп падал, что дико нервировало(хочу отметить что данная закономерность будет происходить в той или иной мере со всеми кроссовками, эта модель на фоне тех в которых пришлось бегать показала хорошие результаты).
Что же касается заметенной части трассы, то здесь было не сладко всем, будь ты в шиповках или обычных кроссовках.
Кроме того не смотря на то, что по своей сути LAHAR внедорожники, по асфальту в них бегать одно удовольствие, амортизирующие свойства, кажется, что работают на все 200%
Про футбол.
В футбол играли на заснеженной площадке, впечатления остались самые положительные, уверенная фиксация и толчок для резких ускорений присутствовали. Кроме того играл в них в футбол на обыкновенном грунте.
У меня при неловкой постановке голеностопа на поверхность грунта он часто подворачивается, с последующими болевыми синдромами, в этих кроссовках этого на произошло ни разу! Я был очень удивлен данным фактом и обрадован. То есть уверенность при постановке стопы увеличивается с каждым шагом.
Про пешие прогулки
Все это время ходил в кроссовках. Ходить в них одно удовольствие. Кажется, что ноги сами несут вперед. Честно говоря ходить в них мне даже больше понравилось, чем бегать.
Про простые кроссовки и общие впечатления
Удалось побегать по разным типам грунта, по земле, по камням, по асфальту, по гололеду, и, везде, подобно хамелеону кроссовки показывали свои лучшие качества. Эта уверенная постановка стопы, толчок и простое удовольствие от бега. Кроме того, хочется отметить, что по сравнению с другими кроссовками LAHAR показали невероятную, я бы даже сказал агрессивную прочность.
За прошедшее время использования изменения произошедшие в кроссовках были минимальны, это естественно немного стерлась подошва, включая те маленькие пупырышки и пятку.
Хочу сказать огромное спасибо, руководителям интернет-магазина за предоставленную возможность получать удовольствие от занятий любимым видом спорта.
Автор: Антон Ощепков
Все кроссовки для бездорожья тут